В соответствии с частью 9 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения … заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона … (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 572-ФЗ).

В то же время, Министерство имущественных отношений Омской области, ссылаясь на судебную практику по применению старой редакции части 9 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ, действовавшей до 07.01.2019 и не предусматривающей заключение договоров на новый срок с добросовестным арендатором, заключившим истекший договор без проведения торгов, в течение всего текущего года осуществляет практику по проведению торгов, отказывая добросовестным арендаторам в заключении таких договоров без проведения торгов, что может привести и приводит к сложным и длительным судебным разбирательствам.

Просим сообщить четкую позицию по указанному вопросу органа, контролирующего применение Федерального закона № 135-ФЗ.  

11 октября 2019, 11:58

В силу Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальные органы ФАС России не уполномочены давать разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции таким полномочием наделена ФАС России.

Вместе с тем, Омское УФАС России полагает возможным высказать свою позицию о возможности заключения договора аренды государственного (муниципального) имущества на новый срок.

08.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 № 572-ФЗ «О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», которым внесены изменения в часть 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно внесенным изменениям часть 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции представлена в следующей редакции:

«По истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

- минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора».

Если условия соблюдены, арендодатель в силу части 10 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не вправе отказать арендатору в пролонгации договора. Отказать можно только при наличии у арендатора задолженности на момент окончания договора аренды или принятия решения, предусматривающего иной порядок распоряжения данным имуществом.

Наверх