Просим дать правовую оценку в части соблюдения департаментом имущественных отношений Администрации города Омска (далее – Департамент) Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Следующим действием (бездействием):

1. Проведение аукционов. Бездействие Департамента и невыполнение функций по проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в том числе по местам, где закончились договора.

03 октября 2017, 16:40

Относительно бездействия Департамента по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в том числе по местам, где закончился срок действия договоров, Омское УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе)  торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В соответствии с частью 5.6 статьи 19 Закона о рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Необходимо отметить, что торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в целях представления равных возможностей участия лицам, ведущим бизнес в сфере наружной рекламы, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе, а также обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции при предоставлении мест для размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу положения о Департаменте, утвержденного Решением Омского городского Совета от 26 октября 2011 г. № 452, Департамент является организатором торгов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, на земельном участке, расположенном на территории города Омска, государственная собственность на который не разграничена, размещения рекламы на транспортном средстве, находящемся в муниципальной собственности города Омска (п.п. 8 п. 23 положения).

Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Схема размещения рекламных конструкций, утверждена Постановлением Администрации города Омска от 11.02.2016 № 182-п.

Таким образом, Департамент вправе проводить торги только на рекламные места, утвержденные в схеме размещения рекламных конструкций.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) органов власти, ограничивающие конкуренцию, в частности, к таким действиям относятся: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами; создание дискриминационных условий. Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции является, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Чтобы установить в действиях Департамента признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, антимонопольному органу необходимо установить, что из – за бездействия Департамента и невыполнения функций по проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций происходит сокращение количества участников рынка наружной рекламы города Омска и создаются необоснованные препятствия осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке наружной рекламы города Омска.

Наверх