Распространяет ли свое действие постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 на заказчиков, являющихся бюджетными учреждениями?
В статье 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон о контрактной системе) даются понятия «заказчик», «государственный заказчик», «муниципальный заказчик», «государственный, муниципальный контракт».
Государственный и муниципальный контракт заключают только государственные и муниципальные заказчики, к которым относятся либо органы власти либо казенные учреждения. Бюджетные учреждения являются «заказчиками», которые заключают контракты.
Частью 2 статьи 110.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
При этом пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 утверждены только виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Однако при этом подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
В частях 5-8 статьи 110.2 Федерального закона о контрактной системе используются термины «заказчик» и «контракт».
Учитывая неоднозначность терминологии, используемой в указанных нормах, Омское УФАС России считает, что их требования статьи 110.2 Федерального закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 следует толковать расширительно и применять ко всем заказчикам, в том числе к государственным и муниципальным заказчикам, бюджетным учреждениям.