В документации об электронном аукционе установлено ограничение по Постановлению Правительства Российской Федерации № 968 от 26.09.2018 года. Установлено требование к предоставлению документов – Сертификат СТ-1 Подано 2 заявки – Страна происхождения товара – Российская Федерация. Два разных производителя. При рассмотрении вторых частей устанавливается, что оба участника не приложили сертификаты СТ-1, что по Постановлению Правительства № 968 от 26.09.2016 года означает, что товар, предлагаемый к поставке, является иностранным.

Каким образом необходимо поступать комиссии: отклонять за непредставление документов и информации или за предоставление недостоверной информации о стране происхождения товара? Аналогичный вопрос, в случае если подана единственная заявка? 

27 сентября 2018, 09:21

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (далее – иностранные товары).

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968) для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Пунктом 7 Постановления № 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

Таким образом, сертификат СТ-1 является лишь одним из документов, которыми подтверждается страна происхождения товара.

            На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Особо следует отметить, что постановлением № 968 установлены ограничения и условия допуска, а не полный запрет иностранных товаров.

В том случае, если участники закупки не представили в составе второй части заявки ни одного из документов, указанных в пункте 7 Постановления № 968, то в соответствии с  пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заявки таких участников приравниваются к заявке, содержащей предложение о поставке иностранных товаров,  соответственно, заявки не отклоняются и постановление № 968 не применяется.

Аналогичный подход и к рассмотрению единственной поданной заявки, не содержащей указанного подтверждающего документа, в данном случае постановление № 968 в принципе не может применяться, поскольку не соблюдается также одно из обязательных условий – наличие двух заявок.

Наверх