Мы неоднократно обращаемся в УФАС соседнего региона, факт нарушения ст. 33 44-ФЗ на лицо (пример описание товара: Фигурный сложный пряник темно-коричневого цвета в форме кедровой шишки закреплен на основании из пряника светло-коричневого цвета прямоугольной формы с прослойкой из пюре жимолости между ними. Пряник упакован в глянцевую картонную коробку темно-коричневого цвета с окном из прозрачного пластика и двумя трехклапанными боковыми сторонами. Состав: Мука пшеничная высшего сорта, мед натуральный, сахар, пюре жимолости, масло сливочное, яйцо куриное, какао-порошок, пряности, сода пищевая, пектин). Указанный товар именно с той начинкой, которая описана, может изготовить только один производитель пряников в РФ, и, конечно же,  этот производитель находится с заказчиком в одном городе. УФАС уже  неоднократно отказывал нам в удовлетворении жалобы на такую  аукционную документацию, при обжаловании подобных действий УФАС в суде или ФАС России Заказчик спокойно проводит аукцион и нужный ему поставщик забирает лот по нач.макс. цене. В том регионе это обычная практика. Одни и те же поставщики на протяжении многих лет забирают эти лоты, жалобы УФАС отклоняются. Как поступить в данном случае, и куда лучше обратиться для предотвращения в будущем таких действий Заказчика, УФАС и Поставщика?

22 марта 2018, 14:10

В данном случае трудно комментировать ситуацию, не имея всех исходных данных. По общему правилу, установление в документации о закупки излишних требований к объекту закупки, недопустимо. Исходя из правоприменительной практики, в таком случае антимонопольный орган вправе выдать предписание о внесении изменений в соответствующую документацию.

Частями 1 и 2 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено право любого участника закупки обратиться как в административный орган, так и сразу в суд, причем в последнем случае предварительного обращения в антимонопольный орган не требуется.

В случае подачи искового заявления в суд заявителю необходимо доказать, что излишние требования со стороны заказчика, нарушают требования действующего законодательства и его законные интересы.

В соответствии с пунктом 3.12 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 № 36262, ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом. В связи с указанным участник закупки вправе подать жалобу в ФАС России с мотивированной просьбой о ее принятии к рассмотрению именно центральным аппаратом ФАС России.

 

Наверх