Отнесение информации к рекламной или знаково-информационной. Как решить вопрос отнесения информации к обязательной и какие критерии могут ограничить размер вывесок (где прописать допустимый размер, место размещения)?

03 октября 2017, 17:58

В соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», действие настоящего закона не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, а также информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательной.

При этом действующим федеральным законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо единые стандарты и требования к размерам, формам и месту размещения вывесок и информационных конструкций.

Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Позиция ФАС России по данному вопросу изложена в письмах от 24.01.2011 № АК/1829 «О разграничении понятий вывеска и реклама» и от 28.11.2013 № АК/47658/13 «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных», согласно которой указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

В своей деятельности Омское УФАС России руководствуется вышеуказанными письмами и придерживается позиции ФАС России.

Наверх