Каковы требования Федерального закона "О рекламе" об использовании материнского капитала? Правомерна ли реклама займов под материнский капитал?

03 октября 2017, 17:16

Материнский (семейный) капитал – средства федерального бюджета, передаваемый в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию мер государственной поддержки. Он может быть использован гражданами исключительно на цели, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»), перечень которых ограничен (улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, формирования пенсии).

Порядок рекламирования  финансовых услуг, в том числе кредитов и займов, регламентируется статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Помимо специальных требований статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама займов должна быть достоверной и добросовестной.

Все операции со средствами материнского (семейного) капитала осуществляются исключительно Пенсионным фондом Российской Федерации по заявлению лиц, имеющих право на материнский (семейный) капитал, в безналичном порядке и на цели, определенные Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Например, средства материнского (семейного) капитала, в соответствии с заявлением о распоряжении, могут направляться Пенсионным фондом Российской Федерации на приобретение (строительство) жилья, путем безналичного перечисления указанных средств организации, упомянутых в законе (кредитная организация, кредитный потребительский кооператив либо иная организация, предоставившая заем по договору займа, обеспеченного ипотекой).

Таким образом, реклама «Займы на строительство или приобретение жилья с возможность возврата средствами материнского капитала» является допустимой.

Учитывая, что иные действия с материнским капиталом действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены, реклама «заем под материнский капитал» либо «заем под материнский капитал на любые нужды» будет являться ненадлежащей.

Наверх