Утилизация имущества (демонтированные рекламные конструкции) органами местного самоуправления.

03 октября 2017, 16:45

Относительно утилизации имущества (демонтированные рекламные конструкции) органами местного самоуправления Омское УФАС России сообщает следующее.

Частью 21.1 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаяхуничтожением рекламной конструкции.

Частью 21.1 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции, либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожениеосуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Таким образом, в случае нарушения прав хозяйствующего субъекта действиями органа местного самоуправления при уничтожении его рекламной конструкции, он вправе самостоятельно избрать способ защиты прав, указанный в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В данном случае возникает гражданско-правовой спор и его рассмотрение не входит в полномочия антимонопольного органа.

Наверх